Сочинения по направлению Время перемен




Тематическое направление итогового сочинения Время перемен

Сочинения по литературе для подготовки (но не итоговое) по данному направлению

    |      Время перемен

В рамках направления "Время перемен" можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений.
На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

          Размышления по направлению Время перемен

«Как меняется человек в современном мире или меняется ли он вообще?».

Я считаю, что у каждого разное мнение по поводу этого вопроса: многие считают, что да меняется, другие считаю совсем по-другому и при этом у каждого свое мнение о том, как именно человек меняется вместе с миром.

Сейчас я хочу об этом написать свое мнение. Я считаю, что созданная человеком техника стала главным фактором изменений человека в современном мире. Говоря о технике, я имею в виду: компьютеры, телефоны и т. д.. В связи с эти многие спрашивают: «деградация ли это или прогресс?». Мое мнение по этому поводу 50% на 50%. С одной стороны это достаточно вредит людям. Сидя у монитора портятся глаза, многие люди не читают книги так как всю информацию можно найти в интернете зайдя в него с какой либо техники и т.п, это не совсем относится к поставленному вопросы, это просто то, что может навредить в использовании какой либо техники. Люди очень мало проводят времени на свежем воздухе, мало общаются с людьми при встречах, для этого есть социальные сети, skype или, что- то в этом роде. С одной стороны в технике есть еще и плюсы. Когда надо, что- то срочно написать или срочно сообщить в другой город или страну техника, через которую можно как- либо связаться нам очень помогает, многие люди использывают технику для работы и т.д. Все-таки среди всех этих минусов и плюсов есть огромный минус. Техника заменила все чувство, все эмоции: любовь, радость, грусть. Люди перестали говорить о своих чувствах, именно говорить. Сейчас остались единицы людей, которые когда любят друг друга, гуляют со своими любимыми, разговаривают. А так часто можно столкнуться с такой ситуацией, гуляют парень с девушкой, например и оба слушают музыку на разных телефонах и с парой наушников у каждого. Зачем? Зачем спрашивается было выходить вместе гулять? Многие люди все свои эмоции после того как сбудется их мечта или просто, произойдет что то такое радостное не договорятся встретиться с лучшим другом/подругой и поделиться с ним со своей радостью , а побегут к компьютеру писать в соц.сетях «ура,ура,ура» и разные смайлы или знаки которые показывают, что этот человек рад.

Мы перестали замечать хорошее в жизни. Не побоюсь этого слова техника «захватила» людей. Но может быть, мы преувеличиваем важность всей техники массовой информации, которую мы так часто используем? А может потребление технике стало самым важным для человека?

Безусловно, в потреблении мы добились огромных успехов.
А во всем остальном?
Исходя из моего рассуждения, я могу сделать вывод,
что все-таки я считаю, что людей меняет именно техника и далеко не в лучшую сторону.


          Размышления по направлению Время перемен

Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить,
- это мы сами,
и в этом заключается наш единственный шанс изменить мир.
Уолт Уитмен

Меняется мир, меняемся мы, меняются дети. Современные дети - это совсем новое поколение. Поколение, которое активно, позитивно, жизнерадостно, любопытно.
Сейчас, я работаю методистом в районном отделе образования, и на прямую с детьми работать приходится очень редко. Но вспоминая свою педагогическую деятельность, хочется сказать,как бы это ни банально звучало, я - учитель, потому что очень люблю детей. Я получала удовольствие от общения с ними и рада была передать им важные в жизни знания, умения и навыки. Но не задумавалась над вопрсом: «А нужны ли эти знания, умения и навыки ученику в будущем в его повседневной жизни? Сможет ли он применить их?»
После этих курсов я задумалась над этими вопросами… Мне стало интересно очень многое по итогам этих курсов,например исследование урока Lesson Study, как проходит Коучинг,интересны занятия по критическоиу мышлению…и очень много интерсных и значимых занятий прошли за эти четыре недели.
Я считаю, что правильно составленное ССП есть залог успешности урока по итогам наших занятий.
Оставило отпечаток в мыслях занятия по Лидерству. Именно команда с хорошим лидером может преодолеть все на своем пути и те изменения,которые нам предстоят.
Учителю будь то методисту, необходимо меняться. Необходимо меняться, потому что все меняется вокруг нас - это и появление интернета, в котором сосредоточено обилие доступной информации, это и овладение нашими детьми навыками работы с электронными носителями. Наши дети стали более продвинутыми в этом направлении и порой даже учат нас. Поэтому мы должны меняться, вооружаться технологическими знаниями и учить детей выбирать главное из огромного потока информации.
Мы должны пересмотреть взаимоотношения с детьми, быть для них более открытыми, подсказывать и направлять на верный путь по дороге к знаниям. Учить детей самих искать истину, добывать знания через различные доступные источники, а не получать готовые знания от учителей как это было принято в традиционном обучении. И наконец, учителям необходимо меняться, потому что пришла пора, заменить насмешки в адрес учителя на уважение как к компетентной личности.
Благодаря коренным изменениям происходящих в структуре образования, современные учителя осознают необходимость внедрения новых подходов в обучении - в школах будут воспитываться, и обучаться личности, способные к инициативе, сотрудничеству.
В наших школах процесс обучения будет направлен на формирование личности, способной к самостоятельному мышлению и действиям; личности умеющей выдвигать логические аргументы; владеющей устной, письменной, компьютерной коммуникацией; умеющей слушать, читать, понимать, правильно интерпретировать смысл полученной информации; а также личности умеющей учиться, с развитыми когнитивными и аффективными навыками, способствующими приобретению новых знаний; и наконец, личности толерантной, умеющей сотрудничать с представителями различных культур, отличающихся не только языком, традициями, но и системой ценностей.
Новая образовательная система выдвигает на первое место не знания, умений и навыки, а личность ребенка, ее развитие посредством образования.
Образование - это процесс учения.Учение - это великий тяжелый умственный труд, постоянные усилия - понять, запомнить, научиться решать, усвоить….. И этот труд должен быть радостным!


          Размышления по направлению Время перемен

Никогда ещё изменения в жизни общества,
и отдельно взятого индивида не происходили столь стремительно!

Меняются моральные нормы, взаимоотношения между людьми, семейные традиции, образовательные стандарты.
Появляются новые профессии, социальные институты, политические партии.
Ежедневно на человека обрушивается огромный поток информации.
Не все могут выдержать бешеный ритм жизни.
Многие находятся в состоянии постоянного стресса и испытывают страх или растерянность перед будущим.

Главную причину перемен, происходящих в социуме, учёные представляли по-разному.

О. Конт видел её в прогрессе человеческого разума, в переходе от военного общества к индустриальному.

Г. Спенсер основополагающим условием трансформации считал усложнение структуры социума, рост самосознания и свободы личности.

К. Маркс главную роль в преобразовании общества отводил производительным силам.

Основная причина социальных изменений по М. Веберу — социальные структуры, необходимые для общественного развития.
При создании этих структур каждый человек опирается на свои нравственные и политические установки, а также на религиозные взгляды.





^