Тематическое направление итогового сочинения     Человек и общество

Итоговое сочинение на тему
Человек и общество




Тематическое направление итогового сочинения Человек и общество

Сочинение оценивается по пяти критериям:
- соответствие теме;
- аргументация, привлечение литературного материала;
- композиция;
- качество речи;
- грамотность.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

          Тематическое направление итогового сочинения 2017 - 2018 года по литературе:

    |      Человек и общество.

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума.
Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.
Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.
Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.
Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


     Это не итоговые сочинения, а просто сочинения в тему.

          Пример сочинения по тематическому направлению Человек и общество:

          Сочинение на тему: Человек и общество

       Для каждого человека важно общество, в котором он вращается.
Разве не сам человек отвечает за свои поступки?
Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас.
Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения.
Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения.
Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми.
В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже.
В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки.
Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло.
Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение.

Именно такую ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?».
Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми - Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло.
Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою.
Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека.
Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи.
А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать.
Он еще и сам на нее кричит.
Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным.
Вскоре он дошел и до убийства.
Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.



Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом.
Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека.
У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить.
Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения.
И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень.
В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора.
Он сам может выбрать свои цели и свое окружение.
Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь.
У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас.
Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем.
И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит.
А не тех, кто тебя недооценивает.
Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Именно такую ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?».
Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми - Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло.
Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою.
Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека.
Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи.
А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать.
Он еще и сам на нее кричит.
Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным.
Вскоре он дошел и до убийства.
Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.

Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом.
Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека.
У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить.
Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения.
И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень.
В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора.
Он сам может выбрать свои цели и свое окружение.
Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь.
У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас.
Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем.
И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит.
А не тех, кто тебя недооценивает.
Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.



          Пример сочинения по тематическому направлению Человек и общество:

          Сочинение на тему: Человек и общество

       Проблема взаимоотношений человека и общества всегда занимала лучшие умы человечества.
Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием, одним словом, создать общественную утопию.

Но последние столетия показали, что сколь прекрасны ни были бы мечты, реальность их всегда рассеивает.
Многие учёные считают, что лучшее общественное устройство было в городах-полисах Древней Греции и что с тех пор ничего подобного создано не было.

Тем не менее, я уверен, что каждый разумный человек должен стараться внести свою лепту в улучшение взаимоотношений в обществе.
Для этого существует несколько путей.

Один из них, путь писателей-просветителей, заключается в постепенном изменении мировоззрения читателей, в реформировании самой системы ценностей.
Таким образом пытались помочь обществу Д. Дефо, показавший своим произведением «Робинзон Крузо», что отдельная человеческая личность может совершить действительно многое, Дж. Свифт, который романом «Путешествия Гулливера» чётко изображает социальную несправедливость и предлагает пути спасения, и другие.

Но есть и иной способ, к которому на протяжении истории прибегалии, пожалуй, слишком часто: радикальный, то есть революционный.
Такой выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью усилились настолько, что их больше нельзя разрешить переговорами.
Примерами таких ситуаций могут быть буржуазные революции в Англии и Франции.

В литературе второй, радикальный, метод ярче всего выразился, по-моему, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Студент Раскольников, чью жизнь нельзя назвать лёгкой, решает убить старушку-процентщицу, которая для него олицетворяет всю социальную несправедливость действительности Петербурга XIX века.
Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки.
Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека способностями и талантом нельзя.
В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна.
Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается?

У Раскольникова была и другая возможность. Он мог бы продолжить учёбу, начать давать частные уроки, перед ним было открыто будущее.
Но это потребовало бы слишком много труда и усилий.
Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела. К счастью для Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте» (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Противостояние личности Раскольникова и общества Петербурга 60-х годов XIX века закончилось поражением личности.
Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни.
И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.
Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа.
Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества.
Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.



Еще сочинения на тему Человек и общество