Сочинение по картине




Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Венецианова "Девушка в платке"

    Сочинение по картине:    А. Г. Венецианова "Девушка в платке".
    Алексей Гаврилович Венециаонов - мастер портретной живописи. Но в 1819 году он отказывается в дальнейшем от написания портретов на заказ и уезжает жить в деревню. Там он пишет картины о крестьянской жизни и быте простого русского народа.
    На его полотнах крестьянки напоминают сказочных красавиц. Они живут единой жизнью с окружающим миром. Именно красоту окружающей его природы и работающих на земле людей рисует А.Г. Венецианов. Немного отличается от других полотен картина "Девушка в платке".
    На картине изображена юная девушка, на голову которой накинут синий клетчатый платок. У девушки живые светлые глаза. Они поражают какой-то глубиной, тайной. Взгляд ее открыт. Она еще не изведала печали и горести. По-детски пухлые губы придают лицу юной крестьянки наивность и трогательность. Она как будто хочет улыбнуться, но природная скромность сдерживает ее порыв. Все лицо девушки светится чистотой и одухотворенностью. Волосы гладко причесаны. Их разделяет прямой пробор. Можно предположить, что на ее спине лежат две толстые косы, украшенные лентами.
    Юная красавица скромна. Ее рука придерживает платок, чтобы он не сполз с головы. Она смотрит на художника, но стоит мастеру внимательно посмотреть на свою натурщицу, как ее глаза стыдливо прикроют пушистые ресницы. Она потупит взгляд, чтобы тут же посмотреть своим чистым взором на рисующего ее человека.
    Рисуя портрет девушки в платке, А.Г. Венецианов верит, что такое лицо создано для счастья, что беды и горести нелегкой крестьянской жизни обойдут девушку стороной. Хочется верить в это и зрителю, который всматривается в юные черты, любуется их девственной непорочностью.

    Описание картины А. Г. Венецианова "Девушка в платке".
    На обратной стороне картины нет ни даты, ни имени-фамилии изображенной девушки. Загадочная "Девушка в платке"; в большинстве справочников датируется условно. Нет упоминаний об этой картине ни в переписке Венецианова, ни в рассказах его родных. Неужели автор не принимал свою работу всерьез, не делился впечатлениями о ней с другими художниками? Скромный портрет девушки, явно крестьянского происхождения, написанный за короткий промежуток времени. Однако, рождение этой картины положило начало бытового жанра в русской живописи.
    Алексей Гаврилович Венецианов был обычным питерским чиновником, а в свободное от работы время увлекался живописью. Копировал Рубенса и Рембрандта в Эрмитаже, рисовал портреты на заказ. Он стал популярнее, чем некоторые художники со званиями "академик живописи";. Венецианов, по свидетельствам современников, был скромным порядочным человеком. У "рисующего чиновника";, так называли его в Петербургской Академии художеств, давно сложился свой собственный стиль письма и личное представление о живописи.
    В 1823 году, уже будучи академиком живописи, Венецианов решает переехать из Петербурга в свою деревню Сафонково. Художник не нарадуется своей свободе, жизнь его делится с тех пор на две части. Под его кисть попадает быт крестьян, сцены из деревенской жизни, сами крестьяне.
    На картине "Девушка в платке"; художник нарисовал юную крестьянку в повседневном синем платке. Глаза девушки, живые и глубокие, еще не знали слез и бед. Взгляд открытый, но скромный одновременно. Прекрасные черты лица, маленький ротик, пухлые губы. Волосы убраны на прямой пробор. Лицо излучает свет и непорочность. Она еще совсем ребенок, художник как будто хочет оградить ее от будущих тягот крестьянской жизни. Венецианов считает прекрасными людей из народа, для него простые люди - воплощение подлинной красоты русской матушки-природы.
    Рисуя "Девушку в платке";, Венецианов хотел подчеркнуть не сколько внешнюю красоту крестьянки, столько ее красивый, чистый внутренний мир, простоту и скромность.

    Алексей Гаврилович Венецианов.
    Живописец, литограф. Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист. Родился в семье небогатого купца. Учился в частном пансионе. С детства обнаружил способности и любовь к рисованию, но сведений о его первоначальном художественном обучении не сохранилось. Особый интерес проявлял к портрету.
    В 1807 Венецианов поступил на службу в Петербурге. Одновременно серьезно занялся живописью: брал уроки у В.Л. Боровиковского, копировал старых мастеров в Эрмитаже.
    За "Автопортрет" (1811, ГРМ) получил первое академическое звание "назначенного", за "Портрет К.И. Головачевского, инспектора Академии художеств" (1812, ГРМ) признан академиком.
    Помимо портретной живописи, успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с И.И. Теребеневым и И.А. Ивановым издавал сатирические листки военно-патриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался к литографии, в то время только что изобретенной.Венецианов был одним из членов легальной организации декабристского Союза Благоденствия - Общества учреждения училищ по методе взаимного обучения, целью которого было распространение грамотности в простом народе.
    В 1818 Венецианов оставил службу и стал подолгу жить в своем тверском имении Сафонкове, воплощая в живописи новые художественные устремления.
    После успеха картины "Гумно", купленной у художника за значительную сумму, он решил употребить вырученные деньги "на обучение молодых бедных людей" по новому методу. Ученики мастера, в ряде случаев крепостные, жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку от Общества поощрения художников. Педагогическая система мастера сводилась к развитию в ученике способности видеть и изображать окружающий мир в его непосредственной реальности, вне заранее заданных норм и канонов.
    Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужие оригиналы или специальные таблицы с изображением отдельных частей тела. Они постигали законы формы, перспективы, цвета на реальных предметах, переходя от простых задач к более сложным.
    В период двадцатилетнего существования школы нарастали материальные затруднения, и Венецианов безуспешно изыскивал средства на ее содержание. Попытки получить место преподавателя в Академии художеств или в Московском Училище живописи и ваяния окончились неудачей.
    Умер Венецианов внезапно, от несчастного случая в дороге - опрокинувшиеся на крутом повороте сани нанесли ему смертельный удар.

                 Все сочинения школьной программы по картине


^