Сочинение по картине




Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Герасимова "Натюрморт Полевые цветы"

    Сочинение по картине: А. М. Герасимова "Натюрморт Полевые цветы".
    А. М. Герасимов очень любил писать натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни.
    Главные герои "тихой натуры" этого художника - цветы.
    Букеты в натюрмортах Герасимова всегда составлены элегантно, с большим вкусом и пониманием прелести каждого вида растений.
    Он стремился к выделению, иногда контрастом, той или иной группы цветов.
    Особенно ему удавалось сочетание светлых тонов ромашек с общей, более тёмной массой стеблей и листьев.
    В картине "Натюрморт. Полевые цветы" изображены четыре букета в стеклянных валах разнообразной формы и цвета.
    Изображение построено так, что один из самых больших букетов полностью не показан. Он участвует только в создании общей живописной массы. Но зато этот букет полностью виден в зеркальном отражении.
    Разыгрывается целая симфония тонов, оттенков различного звучания: белого, голубого, жёлтого, розово-сиреневого, зелёного. Ромашки - главные героини букетов. Их бело-жёлтые цветы есть в каждом из четырёх букетов и придают композициям праздничность и выразительность.
    Полевые цветы, изображённые А. М. Герасимовым, неброские, но ласкающие глаз. Они рождают тихую радость, умиротворение, покой

    Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова "Дары осени".
    Картина Александра Герасимова "Дары осени" - типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта - букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
    На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.
    А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент - букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши - простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.

                 Все сочинения школьной программы по картине


^