Сочинение по картине




Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Комарова "Наводнение"

    Сочинение по картине: А. Комарова "Наводнение".
    Как-то раз зимним вечером мы с моим младшим братом Никитой сидели на диване и рассматривали картинки в моем учебнике. Мы часто любим смотреть на репродукции картин, и частенько братишка просит меня придумать и рассказать какую-то историю по заинтересовавшей его картине. На этот раз на глаза нам попалась картина А. Н. Комарова "Наводнение", тема которой - наводнение в лесу. Художник изобразил на картине, как апрельские воды реки разлились и затопили лежащие вблизи луга и часть леса, что стало для жителей леса настоящим бедствием. Они не просто остались без жилья и убежища, но и вполне могли лишиться жизни. Художник нарисовал в центре картины большое дерево, очевидно дуб, на сухой ветке которого спасается от бедствия заяц, поза которого говорит о том, что он напуган: все его четыре лапки поджаты, розовые с черными кончиками ушки насторожены. Заяц прислушивается к шуму прибывающей воды. Он, конечно, надеется, что вода не будет больше прибывать, а наоборот, начнет постепенно сходить. Тогда он окажется на суше и в безопасности. Увидев эту картину, Никита - он вообще очень любознательный мальчик - принялся задавать много вопросов о том, откуда в лесу вода, как заяц попал на ветку дерева и самое главное - что с ним будет потом. Я решил, по обыкновению, рассказать ему историю по этой картине о зайце. И я начал: "Под зиму у зайчихи родился зайчик. Зайчат, которые рождаются в такое время, называют в народе "листопадник";. Некоторое время зайчонок жил в теплой норе с мамой, но так как зайцы взрослеют очень быстро, скоро листопадник стал вести самостоятельную жизнь. Он научился добывать себе корм, защищаться от врагов, спасаться от опасности. Он любил свой лес, в середине которого протекала река. Сейчас зимой река была замерзшей, и листопадник часто перебегал ее с одной стороны на другую в поисках еды.
    Время шло, и зима потихоньку начала сдавать позиции - наступала весна. В лесу запахло по-другому. Зайчонку эти перемены нравились - он чувствовал приближение тепла, которого еще в своей жизни не ощущал.
    События в природе развивались стремительно, весна, вначале робкая и несмелая, переросла в бурную и шумную. В считанные дни солнце стало греть гораздо сильнее, оттаяла река, и теперь зашумела. Понеслась куда-то вперед, по пути собирая все окрестные ручьи. Она так быстро наполнялась водой, что за короткий срок разрослась в длину и затопила лежащую вблизи местность. Листопадник, как и многие другие жители леса, растерялся и не знал, куда ему деваться. А вода все прибыла. Суша почти вся скрылась под водой. Зайчонок не успел убежать далеко, он только и сумел сделать, что залезть на старое высохшее дерево. Он примостился на большом суку и на какое-то время почувствовал себя в безопасности. Но потом он заметил, что вода быстро поднимается. Зайчонок запаниковал. Он решил, что скоро придет его погибель.
    Но спасение пришло неожиданно: мимо дерева проплывало огромное бревно, на котором плыли такие же, как листопадник, зайцы, которых врасплох застигло бедствие. Ни минуты не раздумывая, зайчонок перебрался на свободное место на бревне, и бревно, подгоняемое бурным течением, отправилось в путь туда, куда несла его вода.
    Долго носило бревно по воде течение. Зайчонок совершенно вымок, обессилел. Он был настолько испуган, что боялся пошевелиться. Спустя сутки такого ужасного плавания по разлившейся реке зайцы увидели, что бревно подплывает к берегу. Они привстали, оживились, застригли ушами. Как только они подплыли совсем близко к суше, то не стали раздумывать ни минуты - почти все одновременно спрыгнули с бревна на землю и бросились врассыпную.
    Оказавшись на земле, листопадник побежал вперед, сам не зная куда, а когда наконец остановился, то увидел, что находится совсем далеко от того места, где жил. Но он совершенно не расстроился: там, куда принесла его река, на солнечных местах уже пробилась на свет молодая зеленая травка. Зайчонок первый раз в жизни пробовал ее. Она настолько ему понравилась, что он почти забыл весь свой пережитый страх и решил, что останется жить в этом новом месте".
    Я закончил свой рассказ, который произвел на Никиту большое впечатление. Брат долго молчал, а потом сказал, что это самая интересная из всех историй, рассказанная мной по картине.

    Сочинение по картине А.Комарова "Наводнение".
    Наводнение - это страшное стихийное бедствие, которое не выбирает для себя место и время. Оно приходит внезапно, когда ничего нельзя изменить. И сразу становится ясно, что спорить со стихией бесполезно. И вот на картине Комарова "Наводнение" мы видим беззащитность живых существ перед стремительно наступающей водой.
    Настоящим символом беззащитности и слабости становится зайчишка, который старается найти спасение на обломке дерева. Он весь напрягся, стал крошечным. Похоже, малыш надеется таким образом отодвинуть неминуемую гибель, уберечь себя от быстрой и страшной воды. Голова у зайчонка продолговатая, мордочка беленькая с серыми щёчками и белым пятнышком возле глаза. Глазки круглые, зрачки, расширенные от испуга. Уши длинные, чуткие, настороженные. Заяц прислушивается, не идёт ли помощь?
    Шёрстка у косого пушистая, мягкая, на груди желтоватая, на спинке рыженькая с тёмно-серой полоской.
    Ну, а как же быть ему не испуганным? Ведь он попал в беду - кругом вода!
    Глядя на картину, я ощутил желание помочь зайчишке, спасти серенького.
    Вот и наступила долгожданная весна. Тёплые лучи солнца всё чаще и чаще стали согревать озябшую за зиму землю, и снег начал таять. Вода стремительно поднимается, затопляя луга, кустарники и поля.
    А на одной полянке, залитой водой, стоит могучее дерево - старый ветвистый дуб. Вторым полноценным героем на этой печальной картине по праву считается вода. Она захватила все свободное пространство - и стала наводить свои порядки. Ее не волнует участь живых существ, которые могут погибнуть, ибо она бездушна. Впрочем, любая стихия - это бессердечное существо, которое поселяет холод и страх в душах людей.
    Комаров гениально передал бессильность живого существа перед стихией. Эта картина послужит лучшим напоминанием человеку, что он - это гость на земле, а не полноценный хозяин.

                 Все сочинения школьной программы по картине


^