Сочинения по картинам русских классиков на rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине
Мясоедова "Страдная пора. Косцы"





Сочинение по картине Мясоедова "Страдная пора. Косцы"

Сочинение по картине   Г. Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы".
Григорий Григорьевич Мясоедов - выходец из старинной дворянской семьи. Он любил рисовать и, не окончив гимназии, поступил учеником в Академию художеств, которую блестяще окончил, получив в 1870 году звание академика. Будучи учеником Академии художеств Г.Г. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.
Одной из значительных работ художника считается картина "Страдная пора. Косцы". Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина - страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками. Центральное место отведено косарям. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод. Поэтому все от мала до велика дружно выходят в поле.
Вести косарей, сделав первые прокосы, поручалось самому опытному и сильному, чаще во главе косарей вставал отец семейства. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Косари делают мощные взмахи, от которых созревшее зерно ровными полосами ложится на стерню. Женщины вяжут снопы. Все увлечены работой. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Страда - это ещё и праздник. Праздник хлеба, праздник жизни. Радуется вся семья, что урожай хорош. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати.
А над косарями высокое синее небо. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Он как будто и сам, как и этот хлеб, вырос из земли: так крепко стоит он на поле, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение его тела. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Куда ни взглянешь - везде поля и поля. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.
Г.Г. Мясоедов первым их русских художников изобразил крестьянский труд, как созидательное начало жизни. Он подчеркнул его величие и суровую красоту.

Описание картины Г. Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы".
Полотно Г.Г. Мясоедова "Косцы (Страдная Пора)" изображены жнива - страдная пора - пора уборки урожая. Крестьяне изображённые на картине , объединены общей целью - убрать налившуюся рожь , сберечь её. Над морем золотой ржи раскинулось ясное высокое и чистое небо, а горящее солнце своими жаркими лучами пропитывает всё вокруг. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. В центре картины - крестьяне, которые косят рожь. Шаг за шагом они словно приближаются к нам.
Седой могучий старец с бородой - выступает первым, не уверенно срезает рожь сильными и вольными движениями косы. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой.
За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Также уверенно и размашисто машет он косой. Взгляд его застыл на колосьях. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Тяжек труд в поле. С раннего утра до полной темноты трудились крестьяне, весь урожай нужно было собрать во время, ведь от этого зависела жизнь крестьян в тяжёлую зимнюю пору. Картина, несомненно, воспевает труд крестьян, наполняя нас своим светлым и радостным настроением от величественного пейзажа. Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника.

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы".
Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина "Страдная пора. Косцы", написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Который, как известно был истинным ценителем всего русского, и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы.
На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем.
После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек, и одиноко чернеющий репейник. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга.
Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Женщины, изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь, и вяжут из нее снопы.
Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Величие и светлая красота крестьянского подвига - вот то, что хотел рассказать нам Григорий Мясоедов посредством своего полотна.
От просмотра картины "Страдная пора. Косцы" остается яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как что-то вечное, и не поддающееся тлению. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова.


          |   Все сочинения школьной программы по картине