Сочинения по картинам русских классиков на rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине
Грабаря "Ясный осенний вечер"





Сочинение по картине Грабаря "Ясный осенний вечер"

Сочинение по картине   И. Э. Грабаря "Ясный осенний вечер".
И. Э. Грабарь вошёл в историю русского искусства как замечательный живописец, тонкий знаток искусства, архитектор, крупный музейный деятель, педагог.
В какой бы области он ни работал, он сохранял творческую активность и энергию.
Оптимистическое восприятие жизни определяло общее настроение его произведений, сказывалось и на самом выборе тем и мотивов: "Лучезарное утро", "Разъяснивается" и др. Художник словно не замечает дождливых осенних дней, хмурых вечеров. Для него в родной природе всё ясно, светло, всё поднимает дух человека.
Таким настроением проникнута картина "Ясный осенний вечер". Лазурное небо, ярко-жёлтые листья орешника, изумрудная зелень травы и синяя-синяя река среди широких просторов полей - всё это удивительно крепко, бодро, жизнерадостно. Природа ещё не окончательно простилась с летом, до увядания далеко. Начало осени поражает контрастом красок, прозрачностью воздуха, разлитой кругом тишиной и покоем.
Сочные мазки положены свободной, широкой кистью. Художник показал всю прелесть среднерусского простора в первые дни осени, его спокойную красоту

Описание картины Грабаря "Ясный осенний вечер".
Осенью в солнечные вечера воздух необыкновенно чист, свеж и прозрачен. Буйство зелени уже проходит, и отчетливо проступают бежево-желтые тона. Даль просматривается как будто в зеленовато-голубом тумане, тончайшем, невидимом, но ощутимом. Туч нет, и от этого прозрачность неба только усиливается. До захода солнца еще далеко, небо светлеет высоко над горизонтом. Грабарь дает небо в центре своей композиции белесовато-голубым. Чем выше над горизонтом, тем небо темнее. Достигает художник этого следующим образом: над линией горизонта он дает почти сплошной белесый фон, разнообразя его только слева, над грядой синих холмов, голубоватой сетчатой паутиной. Справа, просвечивая сквозь поредевшую уже листву осин, небо тоже темнеет. Чуть выше количество голубых вкраплений увеличивается. Легкие пунктирные прямые линии создают визуальный эффект перистой облачности. Еще выше голубых линий становится больше, и приобретают они у Грабаря четкое горизонтальное расположение. Ближе к зениту художник делает скопления облаков темно-голубыми, а их края - светло-голубыми. Горизонтальность линий выражается еще более четко. Примерно тем же методом пользовался Айвазовский, изображая границы и гребни волн. Больше всего в композиции работы взгляд автора привлечен к перспективе. Горизонт выделен синей грядой холмов. Левее от группы высоких осин в перспективе достаточно четко просматривается высокий известняковый или песчаный холм. За лето верхушка его уже успела обрасти зеленью. В летний солнечный день ни автор, ни зрители этот холм разглядеть не смогли бы. Только глубокая прозрачность осеннего дня позволила Грабарю передать его очертания. Луга и поляны перед холмами еще хранят летнюю зелень, но свежести в ней уже нет. Грабарь указывает на это резкими переходами тональности: от светлых - через еще более светлую линию - сразу к темным. Поле ржи за рекой справа передано молочно-зелеными оттенками. Ниже ржаного поля - темно-зеленый травянистый луг. Никто из русских художников не избежал соблазна изобразить воды и берега равнинной русской речки средней полосы. Всех их привлекала возможность передать игру голубого цвета воды в сравнении с голубизной неба и осенней охрой берегов. Вода в речке у Грабаря не создает впечатления ни величавости, ни покоя. Извилистые берега, резкие переходы светлой и темной голубизны с белыми вкраплениями создают впечатление волнистости и быстрого течения.


          |   Все сочинения школьной программы по картине