Сочинения по картинам русских классиков на rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине
"Летний вечер"







Сочинение по картине "Летний вечер"

Сочинение по картине    "Летний вечер".
В творчестве И. И. Левитана представлен особый жанр живописи, так называемый "пейзаж настроения". Передовая литература и искусство конца XIX - начала XX столетия доказывали неистребимую потребность человека в прекрасном, раскрывая ее, в частности, в человеческой способности наслаждаться природой.
"Пейзаж настроения" ставил своей задачей как бы очеловечивание природы, выражение человеческих чувств через состояние природы. Пейзаж, картина отражала переживания человека, его едва ощутимые душевные движения. Природа печалилась, грустила, негодовала и возмущалась или радовалась и ликовала вместе с человеком.
Пейзаж Левитана под лирическим названием "Летний вечер" своим тревожным колоритом выражает не только обеспокоенность автора нищетой, царящей в деревне, но и надежды на перемены к лучшему. Пейзаж волнует, лишает покоя - так и должно действовать на чувства человека истинное искусство.
Но вот неожиданный поворот: картина была неодобрительно встречена критиками. Например, в "Московском листке" было опубликовано возражение одного из критиков против ее приобретения в галерею Третьяковых. Он писал: "Прежде всего, мне очень нравится этот только еще начинающийся летний вечер, я чувствую его, я хочу насладиться им. Надо сознаться, что к нему так и тянет." Однако, по замечанию критика, весь эффект пропадает, когда он подходит, ближе к картине. Оказывается, ее надо смотреть на расстоянии, иначе впечатление теряется. Трудно согласиться с этим мнением, так как, если следовать логике критика, и архитектурные творения необходимо смотреть при малом приближении. В таком случае вместо высокой колокольни мы увидим несколько кирпичей.
Летний вечер. Околица деревни. Скользнув по верхушке ворот, солнце озаряет поле и дальний лес. Ощущение беспокойства вызывают определенные контрасты: небо чистое, только вдалеке плывет подсвеченное лучами уходящего солнца облако, внизу же серая деревенская необустроенная дорога в окаймлении зеленой травы.
Дорога изогнута и вызывает в воображении такую же извилистую жизнь деревенских жителей. Будни наполнены тяжелым трудом, борьбой за урожай, которая для крестьян сродни борьбе за выживание. Малейший каприз природы - обильные дожди или засуха, - и крестьянский труд пропадает даром. Однако и этот тяжелый труд может обеспечить только минимальные потребности.
Дорога ведет в лес, и тут мы сталкиваемся с еще одним контрастом: насколько уродлива, некрасива изгородь на переднем плане пейзажа, настолько прекрасен и гармоничен лес, виднеющийся на горизонте. Почему живописец выбрал именно такую перспективу? Существует ли в этом расположении предметов на картине скрытый смысл? На мой взгляд, изгородь символизирует ограничение прав и возможностей обитателей деревни.
Благословенный крестьянский труд, с одной стороны, является жизненной необходимостью, с другой - он ограничивает свободу крестьян, привязанных к родной земле нитями этой жизненной необходимости. Не случайно, как мне кажется, тень падает именно на пространство, огороженное изгородью. Вместе с тем и сама изгородь, и перекошенные ворота вносят определенный разлад в гармонию окружающего мира. Эти предметы словно лишние в композиции пейзажа. А лес, освещенный лучами уходящего солнца, похож на мечту. Дорога ведет к лесу, то есть к счастью, свободе, гармонии.
Именно эти контрасты будоражат внимательного зрителя. Но гармоничная красота летнего вечернего пейзажа, переданная художником просто, скупо, но с такой живописной щедростью, вселяет надежду и веру в светлое и прекрасное.

Описание картины И. И. Левитана "Летний вечер".
В картинах Исаака Левитана всегда восхищает простота мотива, соединенная с исключительным вкусом и высоким мастерством исполнения. А еще поражает то, что он умеет выделить, обобщить и показать то, что ускользнуло от всех других. Картина "Летний вечер" Левитана - яркое подтверждение этому. Это полотно - одна из последних работ художника - написано в 1900 году.
В картине "Летний вечер" Левитан не старается удивить зрителя сложностью сюжета, композиции или многоцветьем красок. Но веет от этого простого пейзажа такой безыскусной прелестью, что трудно отвести взгляд. Летний вечер, и земля медленно погружается в сумерки. Перед нами - пустынная деревенская околица, огороженная забором из неровных жердей, а дальше - большое поле и полоска леса.
Если передний план картины с изображением пустынной дороги довольно сумрачный, то средний план написан художником более в ярких, сочных тонах. Замечательно передано закатное освещение, яркими красками тронувшее ворота, верхушки леса и поле. Солнечный лес притягивает, манит к себе, и хочется вырваться из холодной тени сумерек, чтобы бежать туда.
В картине "Летний вечер", как и в других своих поздних работах, Левитан вплотную приблизился к символизму. Есть в картине какая-то недоговоренность, и зрителю предлагается самому додумать, что находится за этими полуразвалившимися воротами. Куда ведет эта дорога? Быть может, она - как путь в неизвестный доселе прекрасный мир или "дорога в вечность"?

Сочинение по картине Левитана "Летний вечер".
Известный художник-пейзажист И.И.Левитан очень любил природу родной земли, он мог выбирать самый обычный пейзаж, который ничем бы не затронул воображение прохожего и так мастерски изобразить его на полотне, что талантом Левитана восторгаются и критики, и обыватели. Картина "Летний вечер"; - одно из таких полотен, на ней изображена извилистая дорога на околице деревни. Деревянная изгородь очерчивает границы населенного пункта, а калитка открыта для путника, путешествующего по этой дороге.
Солнце последними лучами озаряет густой и дремучий лес вдалеке, а на переднем плане в свои права начинает вступать вечер. Картина очень проста - ухабистая дорога, изгородь да лес вдалеке под ясным голубым небом, однако наполнена каким-то необыкновенным умиротворением. Она притягивает к себе, хочется насладиться прохладой этого свежего летнего вечера.
На картине нет ни людей, ни животных, однако мы предполагаем, что это околица деревни. Вероятно, автор предполагал, что зритель задумается о нелегкой жизни крестьян в этой деревне: так же, как эта дорога их жизнь полна неожиданных поворотов, и каприз природы может лишить их урожая. Они трудятся, не покладая рук, и привязанные к земле-кормилице получают лишь возможность выжить.
А лес, освещенный где-то вдалеке - может это символ крестьянских мечтаний о свободе и лучшей жизни, такой заветной, неведомой, неизвестной, но манящей? А изгородь, может, символизирует ограничение свободы простого народа, ведь земля, которая кормит, она же и привязывает человека к себе? Картина была неоднозначно воспринята критиками, некоторые писали, что пейзаж прекрасен, однако при ближайшем рассмотрении мнение меняется. Я думаю, что такое впечатление вызвано тем, что написано полотно крупными стежками, а лес вдалеке вообще немного размыт и деревья сливаются в одну зеленую стену. Однако мне эта картина понравилась, она так сдержанно, но так душевно написана, и манера ее исполнения видимо, специально подобрана автором для достижения именно того эффекта, которое она оказывает на зрителя.


          |   Все сочинения школьной программы по картине