Сочинения по картинам русских классиков на rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине
Брюллова "Всадница"





Сочинение по картине Брюллова "Всадница"

Сочинение по картине   К. Брюллова "Всадница".
Одним из шедевров мировой культуры является произведение Карла Павловича Брюллова "Всадница". Картина написана в 1832 году в Италии. Художник проживал там последний год в свою первую поездку в эту страну. Он был в то время знаком с графиней Ю. Самойловой, чьих воспитанниц и изобразил в своей работе. Всадница - это Джованина, старшая из воспитанниц. А прильнула к перилам Амацилия Пачини, вторая воспитанница графини.
Юная Джованина занимает центральное место на картине. Она только что вернулась с верховой прогулки. На всем скаку останавливая разгоряченного скачкой коня, девушка ничуть не испугана его поведением. Она уверенно держится в седле. Ее лицо спокойно. Щеки покрывает легкий румянец. По ветру развевается прозрачная вуаль, прикрепленная к черной шляпе. Светлая голубая амазонка с большим кружевным воротником подчеркивает тонкие черты прелестного лица, обрамленного темными локонами.
Вынужденный резко остановиться после сильного бега конь храпит. Он слегка приподнялся на дыбы. Из груди рвется ржание. А сидящая верхом девушка не теряет присутствия духа. Она грациозна. Ее прямая осанка, спокойное выражение лица - все говорит о величии в сочетании с удивительной скромностью. Но при всем ее спокойствии картина полна движения. Это и поднявшийся на дыбы конь, готовый снова сорваться вскачь, и согнувшиеся под сильным порывом ветра деревья, и быстро летящие по небу грозовые тучи, и развевающаяся вуаль всадницы. Все динамично. Даже пес, остановившийся у ног коня, кажется, тяжело дышит после быстрого бега.
Еще более подчеркивает динамичность сюжета маленькая девочка, выбежавшая на балкон, как только раздался топот копыт. Она одета просто: кружевные панталончики, домашнее розовое платье. Голову украшают локоны. Девочка восхищенно смотрит на смелую наездницу. Руками она ухватилась за перила. На лице маленькой зрительницы отобразилась целая гамма чувств, которые она испытывает при появлении старшей подруги. Большие светло-карие глаза выражают восторг и обожание. Она так преданно смотрит на всадницу, что нет никакого сомнения в том, как любит ее девочка. Кажется, что она хочет быть похожей на нее во всем. Даже волосы у юных барышень завиты одинаково.
Картина К. Брюллова "Всадница" вызывала разные чувства у современников художника. Кто-то восхищался полотном, кто-то упрекал мастера в том, что у всадницы слишком безжизненное выражение лица. Но все единодушно сходились во мнении, что Брюллов талантливый, даже гениальный, художник-портретист. И мастер доказал это своими произведениями, которые сделали его имя известным во всем мире.

Описание картины К. П. Брюллова "Всадница".
Карл Брюллов - автор многих замечательных портретов. Среди них есть парадные, "сюжетные" портреты роскошных красавиц. Среди самых известных портретных полотен - полотно "Всадница", написанное Брюлловым в Италии в 1832 году. В этом произведении художник соединил бытовую сцену и парадный конный портрет.
Картина обладает интересным сюжетом и поражает богатством оттенков. На ней изображена молодая дама, возвращающаяся на великолепном черном скакуне с утренней прогулки, и маленькая девочка, встречающая ее на балконе.
Брюллов с большим мастерством рисует лошадь в движении - она пытается подняться на дыбы, косит глазом, горячась и фыркая. Всадница грациозным движением останавливает ее.
Ловкость амазонки возбуждает восторг маленькой девочки в нарядном платьице. Прильнув к балконной решетке, она с обожанием смотрит на свою старшую подругу.
Взволнованна и лохматая собачка - она ожесточенно лает на скакуна. Возбуждение разделяет даже предгрозовой пейзаж с бегущими по небу перистыми облаками и накренившимися от ветра стволами деревьев.
Изображая всадницу и ее маленькую приятельницу, живописец показал себя подлинным мастером живописи. Полотно обладает смелым композиционным решением, изображенные образы отличаются живостью и законченностью, а палитра поражает блеском и свежестью красок.
Картина "Всадница" - романтическая баллада об упоительных шалостях юности. Художник любуется необыкновенной живописностью окружающего мира, воспевает очарование и радость окружающей жизни.

К. П. Брюллова "Всадница".
"Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в настоящую величину, изображающий девушку на лошади и девочку, которая на нее смотрит. Сколько помним, мы до сих пор не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством... Этот портрет выказывает нам живописца, который высказывается сразу, и что еще важнее - гениального живописца".
Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году. Интерес и восхищение любителей искусства вызвала картина "Всадница. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой". Сейчас полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее и по-прежнему собирает перед собой зрителей. В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.
Немногие знают историю создания и судьбу произведения. "Всадница" была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоятельная аристократка Юлия Самойлова заказала молодому мастеру портрет своих воспитанниц. Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини. Того самого Пачини, чья опера "Последний день Помпеи" натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. Живописец писал двух сестер на вилле под Миланом. В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Слева от юной амазонки-балкон, на который выбежала ее младшая сестра, в глубине - тенистый парк.
Общий силуэт всадницы и коня образует подобие треугольника - устойчивую, издавна любимую форму построения парадного портрета. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. Художник вводит в картину фигуру ребенка. Маленькая девочка, услышав топот коня, стремительно выбежала на балкон и протянула руку через решетку. И восторг, и боязнь за наездницу выражает ее лицо. Нота живого, непосредственного чувства умеряет холодную величавость портрета, придает ему непосредственность и человечность.
Изображенный на холсте лохматый пес помогает создать впечатление того, что в картине пространство развертывается не только в глубину, но существует и перед персонажами.
Картина была выставлена в Милане, а затем ее могли видеть среди других произведений искусства гости Ю. П. Самойловой. В 1838 году любовался портретом известный русский поэт и переводчик В. А. Жуковский.
В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Ю. П. Самойлова обеднела, из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году. Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал П. М. Третьякову о том, что "у какой-то графини Самойловой здесь продается несколько вещей К. П. Брюллова...". Но он не успел купить картину.
Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Французский торговец картинами выставил "Всадницу", или "Амазонку", как ее еще называли, в Академии художеств в Петербурге. В 1893 году П. М. Третьяков приобрел ее для своего знаменитого собрания русской живописи. С тех пор "Всадница" украшает залы галереи.
Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет. Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-черный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всадницы. Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков. Живописец как бы намеренно выбирает не сближенные, а контрастные, особенно сложные в живописи, сочетания. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций. Живописный слой нигде не перегружен, и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии. Небрежных, вяло написанных мест в портрете нет.
Когда была создана "Всадница", Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф "Помпеи", серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой. Впереди была целая жизнь...

Сочинение по картине К. П. Брюллова "Всадница".
Замечательная картина художника К.П.Брюллова "Всадница";. В ней много чего скрыто от глаз обычного человека, но для ценителя искусства это целое произведение!
Я вижу на этой картине много личностей, но больше всего бросается в глаза девушка на коне. Это скорее дама из семьи дворян, на которой прекрасное белое платье, и не большая шляпа похожая на фату. Она сидит на большом черном и могучем коне. Этот конь даже поднялся на задние копыта и видно как он произносит что-то величественное. На коне видна кожаная упряжка, которая очень сочетается с его черной гривой. Если посмотреть чуть назад, то видно дворовую собаку, которая, увидев лошадь, сразу побежала за ней. Сейчас собачка смотрит на девушку и уже готова начать гавкать, но сдерживает себя. Сама дворняжка вся черная и выглядит даже агрессивно из-за того что расставила лапы и открыла пасть. На картине еще изображена девочка, которая выбежала на балкон что бы увидеть молодую всадницу. Рядом с ней стоит домашняя собака. Она смотрит на девочку и возможно готова к её команде. Это собака с красным ошейником, на котором стоят шипы. На её морде черное пятно, которое очень сочетается с её белым цветом. Сам их дом уже выглядит богатым и большим. Это еще раз говорит о том, что девочка и всадница дочери дворянина.
Если подводить итог по картине, то она очень успешно написана и передает в себе всю жизнь дворян. Я, увидев эту картину, был очень доволен, что художник написал именно эти моменты жизни дворян.

Сочинение: К. П. Брюллов "Всадница".
Карл Павлович Брюллов - один из крупнейших русских художников второй четверти XIX века. Окончив в Петербурге Академию художеств, он стал блестящим живописцем, безупречно владел рисунком и акварелью. Его талант развивался в двух направлениях: он создавал большие исторические полотна и небольшие рисунки, где виртуозное исполнение соединялось с непосредственностью наброска. Но полнее всего раскрылся темперамент живописца и дар психолога Брюллова в портретах, это самое ценное в его наследии.
Один из блестящих портретов Брюллова - "Всадница". Это изображение юной воспитанницы графини Самойловой Джованины Паччини. Праздничное полотно поражает блеском живописного и композиционного решения.
Джованина Паччини на портрете кисти Карла Брюллова показана в модном, богатом и элегантном костюме всадницы, парчовой блузе с пышными до локтя и узкими до запястья рукавами, кружевным воротником, длинной, ниже пят, юбке, что отражает достаток и изысканный вкус ее владелицы. Аккуратно завитые локоны, мягкие черты лица, лишь слегка повернутого вбок, контрастируют с движением, наполнившим всю картину. Легкое облачко вуали, потянувшееся за ветром, поднятые в беге передние ноги лошади, как бы готовые к прыжку задние; почти слышится ржание лошади и испуганный лай собаки справа. Привлеченная топотом копыт и ржанием лошади выскочившая из дома маленькая девочка слева тоже вся в движении - согнутая в колене правая нога, схватившиеся за решетку парапета руки. Даже статичность арки входа, парапета и пьедестала, в который вмонтирован парапет, нарушена изображением вылетевших из-под ног лошади кусков земли, прилипших к пьедесталу. Вся эта жанровая картина как бы подчеркивает бурлящий эмоциями внутренний мир всадницы, но, скованная условностями дворянский приличий, она не проявляет этого в выражении лица.
Поражают контрасты цветовых решений, в которых красный цвет сочетается с коричнево-бежевым, темно-коричневый, почти черный - с голубовато-лунным, свинцово-серый - с желто-голубым, бело-розовый - с иссиня-черным, а черный - с желтым. Школа Академии художеств наложила свой отпечаток на картину: анатомически точно изображены фигуры девочки, собак и особенно лошади, четко выписаны блики света на груди и ногах лошади и одежде женских фигур.
Современники называли Брюллова "великий Карл". Слава его гремела по всей Европе. Н. В. Гоголь написал о нем статью, прославляя в лице художника возрождение русской исторической живописи.


          |   Все сочинения школьной программы по картине