Сочинение по картине




Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Перова "Охотники на привале"

    Сочинение по картине: Перова "Охотники на привале".
    На картине Перова "Охотники на привале" мы видим людей, которые возвращаются с охоты. Они немного устали и решили поделиться своими впечатлениями друг с другом, поделиться традиционными охотничьими байками.
    На переднем плане художник показал добычу, с которой бравые охотники идут домой. Кто-то из них подстрелил утку, а кто-то - зайца. Один из товарищей сидит в темном пальто, немного наклонившись вперед - и что-то увлеченно рассказывает остальным. Другой охотник прилег на пожелтевшую траву. Он слушает историю, но недоверчиво посматривает на друга. Третий охотник полностью верит рассказу товарища, поэтому слушает внимательно, даже немного вытянулся вперед. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Она что-то услышала - и уже готова продолжать охоту без своего хозяина.
    На заднем плане виднеется бескрайнее поле с пожелтевшей травой, а сверху нависло грустное, осеннее небо. На фоне неба мелькают тени птиц, которые уже не привлекают охотников.
    Картина написана в немного юмористическом стиле, так как видно, что один из охотников хвастается своими давними заслугами, а их на самом деле не было. Это полотно дышит оптимизмом и задором, поэтому настроение сразу улучшается - и появляется стремление сделать что-то хорошее.

    Сочинение по картине Перова "Охотники на привале".
    Василий Григорьевич Перов - знаменитый русский художник. Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как "Тройка", "Проводы покойника", "Чаепитие в Мытищах". Не менее знаменито его полотно "Охотники на привале".
    Центральную часть картины занимают три охотника, расположившиеся на отдых после удачной охоты. Лежащие рядом заяц и утки наглядно говорят о том, что охота удалась. Да и лица героев картины выражают удовлетворение. Позы охотников, их внешний вид о многом говорят зрителям. Охотник слева, который увлеченно что-то рассказывает, из дворянского сословия. Он хорошо одет, ухожен. Он так эмоционально рассказывает охотничьи байки: его глаза широко раскрыты, руки показывают, что зверь вот-вот готов накинуться на него. Весь его облик говорит: "Медведь поднялся на задние лапы. Идет на меня. Вот-вот вцепится своими когтистыми лапами". Скорее всего, его рассказ - чистой воды выдумка.
    Второй охотник, также дворянин , похоже, еще новичок в этом деле. Он настолько захвачен рассказом бывалого напарника, что ничего не замечает вокруг. Его рука с папиросой замерла на полпути, он не шелохнется. Молодой человек верит каждому слову рассказчика. Такое впечатление, что он сейчас воскликнет: "О, господи, страсти какие!".
    И лишь третий охотник с недоверием относится к рассказу. Бывалому охотнику, простому крестьянскому мужику, понятно, что барин приврал, да уж больно много. Ему забавно слышать враки образованного человека. Крестьянин-охотник смеется над легковерностью своего молодого напарника. Его улыбка говорит: "Ох, и врать ты, братец, горазд! А ты-то всему веришь!"
    И лишь окружающая охотников природа не разделяет беззаботности и довольства охотников. В небе тревожно кружат птицы, надвигаются мрачные тучи. Ветки кустарника вокруг замерли в каком-то тревожном ожидании. Но довольные охотой и увлеченные рассказом мужчины не замечают этого напряжения. Картина интересна сочетанием разных живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта.
    Перед нами три охотника, остановившиеся отдохнуть. Видно, что они довольны собой, так как уже могут похвастаться своими трофеями. Один из охотников с увлечением что-то рассказывает, возможно, охотничью байку. Глаза его горят, он напряжен, заметно, что он вкладывает всю душу в свой рассказ, скорее всего, преувеличивая случившееся. Второй же доверчиво, с большим интересом слушает его - по выражению его лица можно предположить, что он искренне верит рассказчику, в отличие от третьего охотника, спокойно расположившегося на земле. Тот ухмыляется, скорее относясь с иронией к тому, что слышит. Кажется, что он занят своими мыслями и мало заинтересован в рассказываемой истории.
    Но когда мы смотрим на это полотно Перова, у нас создаётся впечатление не только спокойствия и беззаботности, мы чувствуем напряжённость. Художник достигает этого изображением пейзажа. Есть что-то тревожное в окружающей природе: дует пронизывающий ветер, колышется трава, в небе кружат птицы. Беззащитно голыми выглядят ветки у ног второго охотника. Небо затянуто тучами, возможно, приближается гроза. Природа противопоставлена охотникам на привале с их непринуждёнными позами, спокойно разложенными на земле вещами.
    В этой картине гениально соединены анекдотический сюжет и драматический пейзаж.

    Описание картины Перов В. "Охотники на привале".
    Перов был признанным вождём московской живописной школы, являвшейся в 60-х годах Х1Х века авангардом русского реалистического искусства. В кругах интеллигенции его даже называли "Папа московский", тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру.
    В 1870 году живописец получил профессорское звание.
    Среди жанровых работ экспонированных им на первой передвижной выставке, наибольший успех имело полотно "Охотники на привале".
    В 60-е годы Перов писал работы, где показывал острые противоречия современной ему жизни. Зрителю известны его полотна "Чаепитие в Мытищах", "Тройка", Проводы покойника".
    Но в 70-е годы направленность его жанровых работ меняется. Крушение идеалов 1860-х годов, глубокое разочарование, переживаемой значительной частью передовой интеллигенции, не миновали и Перова. С другой стороны, после трагической гибели почти всей семьи - жены и детей от эпидемии в 1869 - 1870 годах, он, судя по всему, стал по-новому смотреть на жизнь, начал обращаться к сюжетам, в которых главным героем стал простой, незаметный человек, его увлечения и радости.
    Сам Перов был страстным охотником. В конце своей жизни он даже сотрудничал в журнале издателя Сабанеева "Природа и охота". В 1870-х годах художник создает серию картин, посвященных охоте и природе. Ее иногда неточно называют "охотничьей серией". В нее, кроме "Охотников на привале", входят "Рыболов", "Голубятник", "Птицелов", "Ботаник".
    Главное в "Охотниках на привале" - психология действующих лиц, причем в чистом виде, вне каких-то событий.
    В центре картины на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как уже могут похвастаться своими трофеями.
    Пожилой охотник (по-видимому, из бедных дворян) рассказывает о своих неимоверных охотничьих успехах, как барон Мюнхгаузен. Глаза его горят, он напряжен, заметно, что он вкладывает всю душу в свой рассказ, скорее всего, преувеличивая случившееся.
    Второй же, одетый с иголочки молодой охотник, внимательно слушает, веря его каждому слову. доверчиво, с большим интересом слушает его - по выражению его лица можно предположить, что он искренне верит рассказчику
    Сдвинув набекрень шляпу, недоверчиво почесывает за ухом и ухмыляется крестьянин, полулежащий в центре. Воплощая в себе трезвый народный ум, мужик ни в горш не ценит сказки барина и внутренне посмеивается над легковерием другого охотника. Кажется, что он занят своими мыслями и мало заинтересован в рассказываемой истории.
    Картина интересна также сочетанием разных живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.
    Когда мы смотрим на это полотно Перова, у нас создаётся впечатление спокойствия и беззаботности Однако, есть что-то тревожное в окружающей природе: дует пронизывающий ветер, колышется трава, в небе кружат птицы. Беззащитно голыми выглядят ветки у ног второго охотника. Небо затянуто тучами, возможно, приближается гроза. Природа противопоставлена охотникам на привале с их непринуждёнными позами, спокойно разложенными на земле вещами.
    В этой картине гениально соединены анекдотический сюжет и драматический пейзаж.
    Современники отнеслись к этой картине по-разному. В. В. Стасов восхишался картиной,сравнивая ее с лучшими охотничьими рассказами Тургенева. Более строг был Салтыков-Щедрин, критиковавший картину за отсутствие непосредственности. Он писал: "Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот это лгун, а этот легковерный. Таким актером является ямщик, лежащий около охотников и как бы приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника-новичка Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью комментариев и толкований".
    В.Г. Перов написал два варианта картины "Охотники на привале": первый хранится в Государственной Третьяковской Галерее в Москве, а второй - в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге.
    В творчестве Перова это полотно сыграло роль связующего звена между острокритическими произведениями 1860-х годов и его так называемыми "поздними жанрами". Оно сохраняет отзвуки недавних сатирических картин живописца, во в то же время отмечает отход от некоторой, порой излишней, рассудочности в трактовке образов. Перов обнаруживает в этой картине стремление ближе подойтн н человеку, проникнуть в его психологию, в круг его повседневных интересов.

                 Все сочинения школьной программы по картине


^