Cочинения по русскому языку и литературе за 2 класс

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)

Готовые сочинения по русскому языку и литературе 2 класс.



Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления.
Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
В размышлениях выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.

С о ч и н е н и е      2      к л а с с.




Сочинение 2 класс на свободную тему.

     1.      Пламя в степи.
     Садилось солнце. Снег искрился под косыми лучами солнца. Вдоль опушки мчался на лыжах мальчик. Он спешил. К закату солнца надо было попасть в соседнее село к родственникам. Закончился лес. Мальчик побежал полем. Вдруг возле скирды увидел огонь. Горело раскиданное сено. Мальчик снял лыжи и начал гасить пламя. Огонь разгорался, на мальчике затлела одежда. И он не обращал внимания. Мальчик хотел не допустить огня к скирде. И он погасил пожар.
Орфограммы: лучами, опушка, мальчик, скирды, раскиданное, пламя, разгорался.
План пересказа: 1. Когда это было? 2. Кто ехал на лыжах? 3. Куда спешил мальчик? 4. Что он увидел возле скирды? 5. Как мальчик погасил пожар?
Задача. Перескажите рассказ от лица мальчика.

     2.      Любители музыки.
     Теплоход направлялся к родным берегам. Радист особенно старался. Одна за одной звучали песни, которые глубоко трогали моряков. Но не только их. По левую сторону и по правую сторону от теплохода, опираясь ластами на воду, стояли нерпы. Некоторые из них старались подплыть ближе. Один из матросов крикнул: «Гляньте, даже с детьми прибыли на концерт!» Он показал на нерпу, которая в своих ластах держала маленькую нерпочку. Нерпы плыли вслед за теплоходом. Они утешались музыкантом. Сопровождали нас до тех пор, пока теплоход не приблизился к порту.
Слова и выражения: теплоход, радист, глубоко трогали, ластами, нерпы, к порту.
Орфограммы: берегов, только, некоторые, гляньте, с детьми, маленькую нерпочку.
План пересказа: 1. Куда направлялся теплоход? 2. Что растрогало моряков? 3. Как вели себя нерпы?

     3.      Косуля.
     Лесной дорогой шла женщина. Вдруг впереди нее выскочила косуля. Посмотрела на женщину и исчезла. Через несколько минут снова появилась. Женщина пришла в изумление. Дикие козы очень осторожные и пугливые. Косуля волновалась и умоляюще смотрела умными глазами на женщину. Женщина свернула с дороги и пошла за косулей. Косуля привела женщину к глубокому ущелью. Внизу журчал поток. В воде барахтался маленький козленок. Женщина сошла вниз, взяла на руки козленок и пустила к матери. Радостные животные исчезли в лесной гуще.
Орфограммы: косуля, впереди нее, появилась, пришла в изумление, осторожные, умоляюще смотрела, ущелья, журчал.
План пересказа: 1. Кто шел лесной дорогой? 2. Кого увидела женщина? 3. Куда повела ее косуля? 4. Что там увидела женщина? 5. Что сделала она потом?

     4.      Необыкновенный пассажир.
     Пришла весна. Но одной ночью ударил мороз. Тяжело пришлось аисту. Птица упала на одной из улиц города. Утром люди спешили на работу. Возле трамвайной остановки нашли аиста. Его занесли в вагон. В вагоне было тепло. Аист отогрелся, ободрился и очень вкусно позавтракал. Птица с удовлетворением каталась. Жаль было с ним расставаться. Яркое и теплое солнце после обеда позвало аиста в полет. Следующим утром водитель, кондуктор и пассажиры пришли в изумление. На остановке стоял и ждал трамвая аист. Ему гостеприимно отворили дверь.
Выражения: ударил мороз, тяжело пришлось, позвало в полет, гостеприимно отворили. Орфограммы: аисту, кондуктор, занесли, ободрился, с удовлетворением, разводиться, ждал.
План пересказа: 1. Почему упал на улице аист? 2. Кого нашли люди возле трамвайной остановки? 3. Как чувствовал себя аист в вагоне? 4. Кого снова встретили на трамвайной остановке?
Задача. Скажите, какие рисунки можно нарисовать к этому рассказу.

     5.      Недогадливый мальчик.
     Пошла мать в поле. Приказала Ванечке есть кашу и запивать молоком. Каша стояла в печи. Молоко было в подвале, за домом. Погулял немного Ванечка и захотел есть. Достал из печи горшок каши. Съел ложку каши и побежал в погреб. Запил там кашу молоком. Снова возвратил к дому. Съел вторую ложку каши и снова побежал к погребу. Так бегал маленький Ваня до самого вечера. Мама пришла с работы и накормила сына. Верно ли понял маму Ваня?
Орфограммы: Ванечке, в погребе, съел.
План пересказа: 1. Куда пошла мама? 2. Что она приказала Ване? 3. Как выполнил мальчик приказ матери? 4. Кто накормил Ваню? 5. А как бы вы сделали на месте Вани?
Задача. Перескажите содержание рассказа от лица мальчика, матери и наблюдателя.

     6.      Случай на границе.
     Дом лесника стоял недалеко от границы. Была зимняя ночь. Игорь услышал стук в дверь. Он разбудил отца. Кто-то назойливо стучал. Отец отворил дверь. Вошли какие-то вооруженные люди. Они требовали от лесника, чтобы он показал им дорогую в село. Раздетый Игорь незаметно вышел из дома. Дул холодный ветер. Сыпал снег. Игорь добежал к границе. Он очень озяб и не мог говорить. Пограничники отогрели мальчика. Игорь рассказал все. Отряд бойцов пошел на поиски. Шпионы были задержаны.
Орфограммы: недалеко, разбудил, отворил, в село, незаметно, пограничники.

...........................................................

         |         Смотреть дальше     ( еще сочинения 2 класс )         |

Сочинения по русскому языку и литературе 2 класс.





Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы. Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения. Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны. Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.

       Афоризмы         |        Высказывания писателей о русском языке

Copyright © All rights reserved