Задания олимпиад по литературе 11 класс
Задания олимпиад по литературе 11 класс
-
Задания олимпиад по литературе для 11 класса.
Задание 1.
Перу какого поэта принадлежит стихотворение, начинающееся словами:
«Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало…»?
Задание 2.
Назовите автора повестей «Левша», «Тупейный художник», «Зверь»?
Задание 3.
Кому из свой друзей – декабристов Пушкин послал стихотворение «В Сибирь»? Как оно начиналось?
Задание 4.
Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»?
Задание 5.
Откуда эти строки:
а)
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям.
б)
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как – нибудь.
в)
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
г)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
д)
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
е)
Учись, мой сын: наука сокращает
Нам опыты быстротекущей жизни.
ё)
Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нём отозвалось.
ж)
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы
Как сон, как утренний туман.
з)
Его убийца хладнокровно,
Навёл удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьётся ровно
В руке не дрогнул пистолет.
и)
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? На зимние квартиры?
Задание 6.
Назовите автора, название произведения
а)
Это был человек лет тридцати двух – трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности.
б)
Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щёк у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было.
в)
…отвернув воротник балахона, показал… всё своё лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.
Задание 7.
По приведённым фрагментам определите автора и название произведения. Какие приёмы фольклорной (народной) поэтики использует поэт в приведённых отрывках? Дополните полученный список, назвав ещё несколько приёмов.
Каким размером написано произведение? Какими причинами определяется выбор размера?
А.
В каком году – рассчитывай,
В какой земле угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков.
Б.
Ой, тени! Тени чёрные!
Ой, избы, избы новые!
В.
Пришла пора – сказался снег!
Он смирен до поры;
Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрёт, тогда ревёт.
Г.
Шли долго ли, коротко ли,
Шли близко ли, далёко ли…
Задание 8.
Восстановите из приведённых ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы.
Укажите автора каждого произведения.
а)
бахчисарайский, страшный, самоотверженный, первый, верный, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный;
б)
художник, любовь, место, месть, фонтан, гость, люди, история, заяц, Трезор.
Задание 9.
Из названных предметов гардероба составьте костюмы для литературных героев, имена которых приведены.
Какому литературному персонажу принадлежат оставшиеся вещи? Назовите произведение и автора.
Пёстрая рубашка с тугими воротничками, серый сюртук с прорехой под мышкой, летний пиджак светло – коричневого оттенка, утренний в английском вкусе костюм, сиреневые жувеневские перчатки, фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных цветов косынка, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска, серый жилет с медными пуговицами, круглая щегольская шляпа.
Лужин «Преступление и наказание», Захар «Обломов», Павел Петрович «Отцы и дети».
Задание 10.
Напишите стихотворение на тему «Каникулы», которое будет одновременно удовлетворять все следующим условиям:
а)
стихотворный размер – трёхстопный анапест;
б)
строфическая форма – катрен;
в)
рифмовка опоясывающая;
г)
использование анафоры.
Олимпиада по литературе 11 класс: 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант
Задания олимпиады по литературе для 11 класса