Русский язык 8 класс




Русский язык 8 класс

    Задания по русскому языку для 8 класса.

    Задание 1.

           Поставьте ударение в словах:
    позвонит, туфля, обеспечение, намерение, духовник, черпать, каталог, усугубит, ходатайство, сироты.


    Задание 2.

           Укажите ошибки в образовании слов, реконструируйте их норму:
    Меня не раз охватывал смех глядя на комедию «Ревизор».
    Она прекрасная педагог.
    Великие учители человечества.
    Читатели газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».
    Посмотрев фильм началась работа над рецензией о нем.


    Задание 3.

          Объясните лексическое значение слов и составьте с ними предложения:
    приоритет, верстать, артерия, дилетант, менталитет.


    Задание 4.

          Произвести морфемный и словообразовательный разбор слов:
    вороненый, вознаграждение, губчатый, зернохранилище, переливчатый.


    Задание 5.

          Произвести полный синтаксический разбор предложения, расставить знаки 
      препинания:
      Время от времени ветер изменял свое направление и тогда слышались с реки 
      отрывистые крики народа толпившегося на берегу и ожидавшего парома который 
      чуть видимою точкой чернелся на более и более бледневшей поверхности воды 
      влача за собой огненную искристую полосу света.


    Задание 6.

          К заданному слову «дорога» подобрать три синонимических ряда:
    1 – существительные; 2 – существительное + прилагательное; 3 – существительное + глагол.


    Задание 7.

          К данным словам (словосочетаниям) подобрать фразеологические обороты:
    молчать, предмет общих пересудов, уводить разговор в сторону, ничего не делать, выполнить без помех.


    Задание 8.

          К данным словам иностранного происхождения придумать русские 
      синонимы:
      респондент, прерогатива, мемуары, менталитет, сентиментальный.


    Задание 9.

           Какой принцип звукописи лежит в основе данного стихотворения и какой 
      художественный образ он создает в данном стихотворении:
      По небу голубому
      Проехал грохот грома,
      И снова все молчит.
      А миг спустя мы слышим,
      Как весело и быстро
      По всем железным крышам,
      По цветникам, скамейкам,
      По ведрам и по лейкам
      Веселый дождь стучит.


    Задание 10.

           В каком варианте указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

    а) Вдвоем, двойка, второй, удвоить.

    б) У кого – то, своя, тебе, ничей.

    в) Вымытый, брызжущий, отправлена, приплывший.

    г) Повыше, высота, возвысив, превысил.

     

    1. А Б   2. Б В   3. В Г  4. А Б


    Задание 11.

           Какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, суффикс.

    а) сгорбившись

    б) продвигался

    в) разгорясь

    г) неразумно


    Задание 12.

           Просклоняйте числительное

    3 6 7 5 2 8 4 4 9


    Задание 13.

          В каком случае НЕ пишется слитно?

    а) (не) желая сознаваться

    б) книга (не) издана

    в) (не) смотря  на плохое здоровье

    г) (не) прекращавшийся ни на минуту дождь


    Задание 14.

          Определите, что изучают эти науки.

    а) этика

    б) экономика

    в) эмбриология

    г) этимология

    е) эстетика


    Задание 15.

          Определите тему и идею приведенных пословиц.

    Учиться – что тележку в гору тащить.

    По платью встречают, а по уму провожают.


    Задание 16.

          Какие из приведенных эпитетов можно считать постоянными?

    Белокаменная Москва, солнечная улыбка, солнечный Узбекистан, светлая печаль, светлое будущее, подлинная правда, святая ложь, бессовестная ложь, подноготная правда, суровая правда, синее море, синие глаза, синее небо, серые шинели, серый волк, горький опыт, горькая правда, горе горькое, бурные продолжительные аплодисменты, святое Евангелие, сердце ретивое, горячее сердце, чистое сердце.


    Олимпиада по русскому языку 8 класс:        1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант

^