Литература 5 класс




Задания по литературе для 5 класса

    Задания по литературе для 5 класса.

          Итоговая работа по литературе для 5 класса.

    Часть 1.

    1. Кто из персонажей не является героем сказки Островского "Снегурочка"?
    1.    Мизгирь
    2.    Ланселот
    3.    Лель
    4.    Берендей

    2. Кто из героев прочитанных произведений пытался убежать в Америку?
    1.    Том Сойер и Гек Финн ("Приключение Тома Сойера" М. Твена)
    2.    Сеня и Федя из Басни И. Крылова "Два мальчика"
    3.    Королев и Чечевицын (Чехов "Мальчики")

    3. Какое из прочитанных произведений можно отнести к жанру "робинзонада"?
    1.    "Таинственный остров" Ж. Верн
    2.    "Детство Темы" Н.Г. Гарин-Михайловский
    3.    Л.Н. Толстой "Отрочество"
    4.    "Буран" С.Т. Аксаков

    4. Что наиболее интересует Л.Н. Толстого в показе поведения героя из повести "Отрочество"?
    1.    Поступки героя
    2.    Последствия его поступков
    3.    Нравственный смысл поступков

    5. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова "Хамелеон"?
    1.    Очумелова
    2.    Хрюкина
    3.    Щенка
    4.    Генерала

    6. Каково авторское отношение к героям рассказа "Хамелеон"?
    1.    Сочувствие
    2.    Негодование
    3.    Высмеивание
    4.    Безразличие

    7. С чего начинается рассказ "Бежин луг"?
    1.    с описания июльского дня
    2.    с рассказа охотника о мальчиках
    3.    с рассказа Ильюши о домовом
    4.    с описания портрета Феди

    8. Кто рассказывает страшную историю про Тришку в рассказе Тургенева "Бежин луг"?
    1.    Павлуша
    2.    Ильюша
    3.    Костя
    4.    Ваня

    9. Кто такой Крылов?
    1.    баснописец
    2.    писатель
    3.    поэт

    10. Из какой басни Крылова мораль: "Нередко у людей то ж самое бывает,
    Коль мелкий плут большому подражает:
    Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют"?
    1.    "Вороненок"
    2.    "Два мальчика"
    3.    "Свинья под дубом"

    11. Метафора – это ...
    1.    слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
    2.    художественное определение;
    3.    сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
    4.    перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

    12. Стихотворение А.С. Пушкина "И.И. Пущину" это:
    1.    Дума
    2.    Послание
    3.    Элегия

    13. Название произведения "Кладовая солнца" означает, что речь в нем идет о:
    1.    Богатых залежах торфа на болотах
    2.    Душевном богатстве людей
    3.    Богатом животном и растительном мире лесов

    14. Повествование в "Кладовой солнца" ведется от лица:
    1.    Митраши и Насти
    2.    Геологов
    3.    Жителей деревни

    15. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?
    1.    Очумелова
    2.    Елдырина
    3.    Хрюкина
    4.    Толпу зевак

    16. В чем смысл заглавия рассказа "Хамелеон"?
    1.    Очумелов то снимает, то одевает пальто
    2.    Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
    3.    Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием

    17. Определите героя по его описанию.
    "Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее."

    1.    Костя
    2.    Ильюша
    3.    Павлуша
    4.    Федя

    18. Кем любовался охотник-рассказчик?
    "Я невольно полюбовался ....
    Он был очень хорош в это мгновение.
    Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.
    Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка.
    "Что за славный мальчик!" - думал я, глядя на него"
    1.    Ильюшей
    2.    Павлушей
    3.    Костей
    4.    Федей

    19. Эпитет – это ...
    1.    слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
    2.    художественное определение;
    3.    сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
    4.    перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

    20. Из какой басни Крылова мораль: "Видал Федюш на свете я,
    Которым их друзья
    Вскарабкаться наверх усердно помогали,
    А после уж от них скорлупки не видали"?
    1.    "Вороненок"
    2.    "Два мальчика"
    3.    "Свинья под дубом"


    Часть 2.

    1.    Назови любимые произведения, относящиеся к различным жанрам.

    Название сказки: ............. / если есть, то ее автор ............. /

    Название рассказа: ............. / его автор ............. /

    Название повести: ............. / ее автор ............. /

    Название стихотворения: ............. / его автор ............. /

    Название пьесы: ............. / ее автор ............. /

    2.    Перечисли стихотворения, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название.

    1-ое стихотворение (его название): ............. / его автор ............. /

    2-ое стихотворение (его название): ............. / его автор ............. /

    3.    Закончи пословицы.

    1. Семь раз отмерь, .............

    2.  Что написано пером, .............

    3. Дарёному коню .............

    4. Лучше один раз ............. , .............

    5. Сколько волка не корми, .............

    4.    Укажи, из каких типов (учебник, словарь, художественное произведение) книг взяты эти тексты.

    1. Очень приятно, когда в ясное, морозное утро ноги будто сами несут тебя по мёрзлым кочкам!
    Попадёшь с разгона носком в лужицу – лёд с хрустом проломится, зазвенит, а ты уж помчался дальше, и подошвы сухие. А потом как хорошо после переменки с холода вбежать в светлый класс!

    2.  Растения - основа жизни на Земле. Они насыщают воздух кислородом. Они создают сложные органические вещества из простых неорганических.
    Только благодаря растениям на земле появились и существуют животные.

    3. Растение, -я, ср. Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха (путём фотосинтеза) и почвы.
    Царство растений. Высшие растения.

    Олимпиада по литературе 5 класс:        1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант

    Литература 5 класс


^