Задания олимпиад по литературе 5 класс
Задания олимпиад по литературе 5 класс
-
Задания олимпиад по литературе для 5 класса.
1. Назовите имена наиболее известных богов славянской мифологии. Кому и чему они покровительствовали?
2. Какой греческий бог ведает водной стихией?
3. Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.
4. Назовите виды сказок. Расскажите, что вам известно об их построении.
5. В чем сходство сказок В.А.Жуковского «Спящая царевна»
и А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
6. Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?
7. К какому роду литературы принадлежит басня?
8. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.
9. Назовите художников, создавших иллюстрации к басням И.А.Крылова.
10. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?
Приведите примеры гиперболы из данного стихотворения.
11. Напишите сочинение на тему «Сказка в моей жизни».
12. Дайте определения литературоведческих терминов: сказка загадка эпитет.
13. Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы?
Назовите героя, произведение и автора.
А) сабля и ранец
Б) волшебные волоски из бороды
В) ячменное семечко в цветочном горшке
Г) разбитое корыто
Д) говорящее чудесное зеркало.
14. Дай определение былины и сказки. Чем похожи эти жанры литературы?
15. Расскажи, как выглядели данные мифологические существа: гидра, кентавры, эринии, сирены, циклопы, Гипнос.
16. Объясни происхождение и смысл крылатых выражений.
- вернуться в родные пенаты.
- гуси спасли Рим.
- колесо Фортуны.
- яблоко раздора.
- нить Ариадны.
- ахиллесова пята.
- панический страх.
- кануть в лету.
- танталовы муки.
- ящик Пандоры.
17. Вставьте эпитеты, сравнения, метафоры, чтобы сделать текст ярким и выразительным.
Подул … ветер. … туча надвигалась, как … . Вдруг небо … молния…. Раздался … удар грома . Казалось, что… .
18. Ответьте на вопросы по стихотворению Н. Бараташвили (в переводе Б.Пастернака).
Цвет небесный, синий цвет
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.
И теперь, когда достиг
Я вершины дней своих,
В жертву остальным цветам
Голубого не отдам.
Он прекрасен без прикрас.
Это цвет любимых глаз.
Это взгляд бездонный твой,
Напоённый синевой.
Это цвет моей мечты,
Это краска высоты.
В этот голубой раствор
Погружён земной простор.
Это лёгкий переход
В неизвестность от забот
И от плачущих родных
На похоронах моих.
Это синий, негустой
Иней над моей плитой.
Это сизый, зимний дым
Мглы над именем моим.
- Каково основное чувство, настроение, основная мысль этого поэтического текста?
- Охарактеризуйте лирического героя этого произведения.
- Назовите использованные автором поэтические приёмы, сопроводите их примерами.
- Что вы можете сказать о ритмической организации стихотворения (строфика, размер, рифма, способ рифмовки)?
Олимпиада по литературе 5 класс: 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант
Задания олимпиад по литературе для 5 класса