Олимпиадные задания по литературе 6 класс




Олимпиадные задания по литературе 6 класс

          Олимпиадные задания по литературе для 6 класса

    Задание 1.

    Дайте определение понятия летописи как жанра литературы.


    Задание 2.

    Что такое «жанр».


    Задание 3.

    «Сказка-ложь, да в ней  намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой?


    Задание 4.

    Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»


    Задание 5.

    Назовите средства художественной выразительности, которые используются в данном отрывке

    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

    а мутном небе мгла носилась;

    Луна, как бледное пятно,

    Сквозь тучи мрачные желтела,

    И ты печальная сидела…


    Задание 6.

    Указать имя мифологического героя

                 А) Иван-царевич

                 Б) Геракл

                 В) Артемида

                 Г) Мельпомена


    Задание 7.

    Объясните устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии:

                  А) Сизифов труд

                  Б) Титанические усилия

                  В) Олимпийское спокойствие


    Задание 8.

    Поставь ударения и определи размер стихотворения

    Мороз и солнце; день чудесный.          

    Еще ты дремлешь, друг прелестный, -

    Пора, красавица, проснись:

    Открой сомкнуты негой взоры…


    Задание 9.

    Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:

    1. Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения
    ( сравнение, эпитет, олицетворение).

    2. Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта, напиши какое.

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весной…

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,

    Теплей и ярче солнце стало,

    Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновала.

    И сердце сильно таки в груди

    Стучит, как будто ждёт чего-то,

    Как будто счастье впереди

    И унесла зима заботы!.


    Задание 10.

    Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе:
    Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале.


    Задание 11.

    Расставьте ударения в следующих словах:
    статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.


    Задание 12.

    Выполните морфемный анализ следующих слов:
    подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.


    Задание 13.

    Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.


    Задание 14.

    Объясните смысловое различие между словами:
    села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.


    Олимпиада по литературе 6 класс:              1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант

^