
Олимпиадные задания по литературе 6 класс
Олимпиадные задания по литературе 6 класс
-
Олимпиадные задания по литературе для 6 класса
Задание 1.
Дайте определение понятия летописи как жанра литературы.
Задание 2.
Что такое «жанр».
Задание 3.
«Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой?
Задание 4.
Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»
Задание 5.
Назовите средства художественной выразительности, которые используются в данном отрывке
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
а мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела…
Задание 6.
Указать имя мифологического героя
А) Иван-царевич
Б) Геракл
В) Артемида
Г) Мельпомена
Задание 7.
Объясните устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии:
А) Сизифов труд
Б) Титанические усилия
В) Олимпийское спокойствие
Задание 8.
Поставь ударения и определи размер стихотворения
Мороз и солнце; день чудесный.
Еще ты дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры…
Задание 9.
Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:
1. Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения
( сравнение, эпитет, олицетворение).
2. Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта, напиши какое.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно таки в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!.
Задание 10.
Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе:
Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале.
Задание 11.
Расставьте ударения в следующих словах:
статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.
Задание 12.
Выполните морфемный анализ следующих слов:
подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.
Задание 13.
Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.
Задание 14.
Объясните смысловое различие между словами:
села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.
Олимпиада по литературе 6 класс: 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант