Сочинение по прочитанному тексту Воробьёва

Сочинение по тексту Воробьёва





Напишите сочинение по прочитанному тексту Воробьёва

Текст для сочинения

(1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2) Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.
(3) Лейтенант решил воспользоваться затишьем.
(4) Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в Москву ему и молоденькому телефонисту Федосееву.
(5) За счёт положенного времени разрешу, - сказал замполит.
(6) В самом деле, негоже защитникам Москвы не увидеть Москвы!
(7) Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на попутной машине добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром.
(8) Неожиданно быстро доехали до площади Революции.
(9) Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города.
(10) Пора выходить.
(11) Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор.
(12) Всё ему было ново в подземном этаже Москвы.
(13) «Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить».
(14) Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза румяные, особенно девушки.
(15) Но вот снова твёрдый пол под ногами.
(16) Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
(17) Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем.
(18) Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща.
(19) Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(20) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам.
(21) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(22) По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции.
(23) Вторично спустились в метро.
(24) В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт.
(25) На станции «Арбатская» на служебной двери табличка «Для рожениц».
(26) На станции «Курская» работал филиал Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов.
(27) Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(28) Телефонистом владела радость узнавания нового большого города.
(29) Это чувство острее у человека, который не так много путешествовал.
(30) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.
(31) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу.
(32) Ему было что защищать!



Пример сочинения по тексту Воробьёва

Любовь к своей стране, к её историческому наследию, уверенность в завтрашнем дне, мужество,
вера в победу – качества, которые были необходимы и воинам, и труженикам тыла в годы войны.

В чём состоит истинный патриотизм – вот проблема, поднятая Воробьёвым.

Актуальна ли данная проблема в нынешнее время?
Необходимость всенародного подвига в дни войны была жизненно важным вопросом исторического значения.
В настоящее время, к счастью, нет каждодневной необходимости в подвиге самопожертвования.
Однако любовь к Отечеству по-прежнему неотделима от уважения к своему прошлому, от стремления вписать новые, достойные страницы в будущую историю своей страны.
В изображении будней военной Москвы автором передано стремление жителей сохранить исторический и культурный облик столицы.
Закамуфлированный фасад Большого театра, памятник Минину и Пожарскому, тщательно оберегаемый от налётов вражеской авиации, – это суровые реалии войны.
Но даже в военное время москвичи с уверенностью смотрят в завтрашний день.
Дом рожениц, филиал Исторической библиотеки, - это уверенная поступь жителей столицы в будущее.

Автор убеждён, что неколебимая вера в победу объединяет весь советский народ, стремящийся приблизить её и в тылу, и в ратном подвиге.
С таким утверждением Воробьёва нельзя не согласиться.

Примеры общенационального подъёма, единения народа,
изображены были ещё в романе Л. Толстого «Война и мир».
Патриотический подъём на страницах романа Л. Толстого «Война и мир» показан не только в батальных сценах.
Смоленский купец Ферапонтов, раздающий русским солдатам муку перед вступлением в город французов; воодушевление и консолидация московского дворянства, организующего ополчение; вид самих ополченцев, строящих укрепления перед Бородинским сражением; решение пятнадцатилетнего Пети Ростова идти в армию, «…потому что Отечество в опасности» - яркие примеры объединения всех слоёв общества, всего народа в борьбе с врагом.

В стихотворении А. Твардовского «Я убит подо Ржевом» герой обращается к нам:

Я вам жить завещаю, -
Что я больше могу?
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь её свято,
Братья, счастье своё –
В память воина – брата,
Что погиб за неё.

Вот в чём и состоит истинный патриотизм, и проблема, поднятая Воробьёвым, всегда актуальна.




Сочинение по тексту:       |   Текст 1      |   Текст 2       |   Текст 3      |   Текст 4       |   Текст 5      |   Текст 6       |   Текст 7      |   Текст 8

      |   Текст 9      |   Текст 10       |   Текст 11      |   Текст 12       |   Текст 13      |   Текст 14       |   Текст 15      |   Текст 16

      |   Текст 17      |   Текст 18       |   Текст 19      |   Текст 20       |   Текст 21      |   Текст 22       |   Текст 23      |   Текст 24

      |   Текст 25      |   Текст 26       |   Текст 27      |   Текст 28       |   Текст 29      |   Текст 30