Сочинение по прочитанному тексту Шуртакова

Сочинение по тексту Шуртакова



Напишите сочинение по прочитанному тексту Шуртакова

Текст для сочинения

(1) - Опять ты о своем Сократе!
(2) - Он такой же мой, как и твой ...
(3) - Ну, хорошо, Сократ - великий мудрец древних эллинов.
(4) Но скажи на милость, в чем его великость-то?
(5) Всю жизнь - а он, помнится, пожил изрядно - учил других, однако незадолго до кончины сам же - заметь сам, никто его за язык не тянул! - чистосердечно признался: теперь я знаю, что ничего не знаю.
(6) Как говорится, ехали-ехали и - приехали.
(7) - Поговорка тут не совсем к месту: никто никуда не ехал, а значит, и не мог приехать ...
(8) Сократ нарисовал круг и сказал: «Площадь круга - сумма знаний человека; длина окружности - мера его представлений о том, чего он не знает; безмерная и бесконечная площадь вне круга - все тайны мира».
(9) Отсюда вывод: чем человек больше знает (площадь внутри круга), тем шире представление его (длина окружности) о том, чего он не знает.
(10) И наоборот.
(11) - Гм ... Гм ...
(12) - Да и надо ли так буквально понимать слова «ничеГО не знаю»?!
(13) Их можно истолковать и по-другому.
(14) Например, круглому дураку, сумма знаний которого не выходит за пределы дважды два - четыре, а длина той самой окружности измеряется в миллиметрах, кажется, что он знает все.
(15} Умный же человек понимает, что, расширяя круг своих познаний, он тем самым увеличивает мир непознанного.
(16) - Мудрено!
(17) - Ну так и сказано это не кем-нибудь, а великим мудрецом.
(18) - Так-то так, но не сразу и сообразишь что к чему.
(19) Картинка занятная, однако каждому ли по зубам?
(20) - Что верно, то верно - не каждому.



Пример сочинения по тексту Шуртакова

В данном тексте Шуртаков передает спор двух приятелей о Сократе.
Один говорит, что Сократа нельзя назвать великим,
потому что он признался в конце жизни, что ничего не знает.
А второй утверждает, что этот философ - великий мудрец.

Сократ нарисовал когда-то круг и сказал:
«Площадь круга - сумма знаний человека; длина окружности - мера его представлений о том, чего он не знает; безмерная и бесконечная площадь вне круга - все тайны мира».
Отсюда можно сделать вывод,
что чем человек больше знает, тем шире его представление о том, чего он не знает.
И наоборот.
Для круглого дурака, сумма знаний которого не выходит за пределы дважды два - четыре, длина окружности измеряется в миллиметрах.
И он думает, что знает все.
А умный человек понимает, что, расширяя свой кругозор, он тем самым увеличивает мир непознанного.

Я полностью согласен с автором текста.
Действительно, «не каждому по зубам» быть мудрецом.
Сократ - это другое дело.
К каждому его слову следует прислушиваться:
ведь через толщу столетий пробивается к нам росток мудрости.
Надо чтить традиции прошлого, учиться у предшественников, не забывать их наставлений и завещания.
Не уважая прошлого, нельзя строить настоящее.

Несомненна актуальность текста С. Шуртакова:
то, что было важно раньше, несколько веков назад,
остается злободневным и сегодня, в наше непростое время.




Сочинение по тексту:       |   Текст 1      |   Текст 2       |   Текст 3      |   Текст 4       |   Текст 5      |   Текст 6       |   Текст 7      |   Текст 8

      |   Текст 9      |   Текст 10       |   Текст 11      |   Текст 12       |   Текст 13      |   Текст 14       |   Текст 15      |   Текст 16

      |   Текст 17      |   Текст 18       |   Текст 19      |   Текст 20       |   Текст 21      |   Текст 22       |   Текст 23      |   Текст 24

      |   Текст 25      |   Текст 26       |   Текст 27      |   Текст 28       |   Текст 29      |   Текст 30