Сочинение по прочитанному тексту Чехова

Сочинение по тексту Чехова





Напишите сочинение по прочитанному тексту Чехова

Текст для сочинения

(1) Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже совсем готовая, чтобы идти в консерваторию.
(2) Ей 22 года.
(3) На вид она моложе, хороша собой и немножко похожа на мою жену в молодости.
(4) Она нежно целует меня в висок и в руку и говорит:
- (5) Здравствуй, папочка. Ты здоров?
(6) В детстве она очень любила мороженое, и мне часто приходилось водить её в кондитерскую.
(7) Мороженое для неё было мерилом всего прекрасного.
(8) Если ей хотелось похвалить меня, то она говорила: «Ты, папа, сливочный».
(9) Один пальчик назывался у неё фисташковым, другой сливочным, третий малиновым и т.д.
(10) Обыкновенно, когда по утрам она приходила ко мне здороваться, я сажал её к себе на колени и, целуя ей пальчики, приговаривал:
- Сливочный…фисташковый…лимонный
(11) И теперь, по старой памяти, я целую пальцы Лизы и бормочу: «Фисташковый…сливочный…лимонный…», но выходит у меня совсем не то.
(12) Я холоден, как мороженое, и мне стыдно.
(13) Когда входит ко мне дочь и касается губами моего виска, я вздрагиваю, точно в висок жалит меня пчела, напряжённо улыбаюсь и отворачиваюсь.
(14) С тех пор как я страдаю бессонницей, в моём мозгу гвоздём сидит вопрос: дочь моя часто видит, как я, старик, знаменитый человек, мучительно краснею оттого, что должен лакею; она видит, как часто забота о мелких долгах заставляет меня бросать работу и по целым часам ходить из угла в угол и думать, но отчего же она ни разу тайком от матери не пришла ко мне и не шепнула: «Отец, вот мои часы, браслеты, серёжки, платья…
(15) Заложи всё это, тебе нужны деньги…»?
(16) Отчего она, видя, как я и мать, поддавшись ложному чувству, стараемся скрыть от людей свою бедность, отчего она не откажется от дорогого удовольствия заниматься музыкой?
(17) Я бы не принял ни часов, ни браслетов, ни жертв, храни меня бог, мне это не нужно.
(18) Кстати вспоминаю и про своего сына, кадрового офицера.
(19) Это умный, честный и трезвый человек.
(20) Но мало этого.
(21) Я думаю, если бы у меня был отец-старик и если бы я знал, что у него бывают минуты, когда он стыдится своей бедности, то офицерское место я отдал бы кому-нибудь другому, а сам нанялся бы в работники.
(22) Подобные мысли о детях отравляют меня.
(23) К чему они?
(24) Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать, что они станут героями, может только узкий и озлобленный человек.



Пример сочинения по тексту Чехова

Художественная литература так часто учит нас самому главному в жизни, учит ненавязчиво и мудро.
Так, рассказ Чехова поднимает проблемы отцов и детей, истинной и ложной любви к близким, готовности к самопожертвованию, требовательности и долга, правильного воспитания в семье.
Бедность и порождённое ею в человеке чувство стыда, умение прощать близким их промахи также показаны писателем.

Важнейшим в данном тексте мне представляется вопрос «отцы и дети».

Известно, что разность интересов всегда была свойственна старшему и младшему поколениям.
Непонимание, некий барьер в их отношениях отмечались многими авторами.
Эгоизм детей – тоже нередкое явление.

Так, юная Лиза и её брат-офицер в рассказе не понимают, что любить отца – значит жертвовать своими интересами ради его спокойствия.
Чтобы ему, немощному и старому, не было мучительно стыдно за неспособность добыть денег на нужды семьи, эти молодые люди должны бы отказаться от своих удовольствий: она – от дорогих занятий музыкой, от нарядов, он – от службы в чине офицера.
Такая любовь и есть истинная, действенная, жертвенная.
Наши родители, по причине своей безграничной любви, благородства и склонности всё и всегда делать в пользу любимых чад, чаще всего отказываются от помощи.

Так и герой А.П. Чехова, восклицая: «Я бы не принял жертв, храни меня бог», точно знает, что поступит так же.
Но само душевное движение детей, стремящихся облегчить участь стариков, воздействует сильнее, окрыляет родителей, даёт им силы жить.
А вот юные герои рассказа, отличающиеся нравственной глухотой, эгоистическим равнодушием, оказались неспособны на правильные поступки.
Только внешняя ласковость Лизы, только достойное поведение сына на службе (отец характеризует его как «умного, честного и трезвого человека») – вот всё, что адресовано этими детьми своему родителю.
Нет реального дела, нет истинной любви.
Великодушный отец готов простить, оправдать своих чёрствых детей и скорее обвинить себя в возникшем между двумя поколениями непонимании.
Он называет себя «узким и озлобленным человеком», а их – обыкновенными людьми, не героями, которым можно простить многое.
Он неправ, но как ярко такая ситуация высвечивает мысль писателя о высоконравственном человеческом качестве – умении прощать.

А.П. Чехов учит каждого читателя ценить родительскую любовь, отвечать на неё взаимностью, находить в себе силы от чего-то отказаться, а что-то, несмотря на трудности, предпринять ради благополучия тех, кто дал нам жизнь.

Между строк рассказа прочитывается авторская мысль о справедливости родительских требований проявлять о них заботу.
Забота необходима не только там, где поселилась бедность, но и в любой семье.

Каждая буква рассказа А.П. Чехова, на мой взгляд, дышит справедливостью.

Согласившись с авторской позицией,
я приведу несколько аргументов в пользу одной важнейшей мысли:
истинная любовь требует своего подтверждения делом.

Во-первых, элементарная благодарность зовёт нас в свой черёд помочь тем, кто всю жизнь разрешал наши проблемы, никогда не отворачиваясь, не считаясь с трудностями, не предавая нас и не переставая любить, несмотря ни на что.

Во-вторых, оставить без внимания ослабевших пожилых людей или проявлять заботу только на словах – значит лгать себе, закрывая глаза на боль и нужды самых родных людей.

И наконец, нужно успеть проявить свою любовь ощутимым делом, чтобы при жизни родители смогли порадоваться участию, душевной теплоте своих детей.
Ведь как часто приходит раскаяние, но запоздалое!
Не испытывать настоящей любви к родителям – быть пустым человеком.
Дети – самое ценное, что есть у родителей, а родители – самое ценное, что есть у детей, и забывать об этом нельзя, чему и учит нас А.П. Чехов.




Сочинение по тексту:       |   Текст 1      |   Текст 2       |   Текст 3      |   Текст 4       |   Текст 5      |   Текст 6       |   Текст 7      |   Текст 8

      |   Текст 9      |   Текст 10       |   Текст 11      |   Текст 12       |   Текст 13      |   Текст 14       |   Текст 15      |   Текст 16

      |   Текст 17      |   Текст 18       |   Текст 19      |   Текст 20       |   Текст 21      |   Текст 22       |   Текст 23      |   Текст 24

      |   Текст 25      |   Текст 26       |   Текст 27      |   Текст 28       |   Текст 29      |   Текст 30